ФЭНДОМ

Орудия смерти(англ. The Mortal Instruments) — серия книг, написанных Кассандрой Клэр в стиле фантастики и городского фэнтези. На данный момент опубликовано пять книг, в мае 2014 года ожидается шестая книга под названием «Город небесного огня» (англ. City of Heavenly Fire).

Цикл "Орудия Смерти"Править

Цикл «Орудия смерти» был запущен 27 марта 2007 года, когда вышла первая книга под названием «Город костей». По состоянию на лето 2013 года вышло пять книг, а выпуск шестой запланирован на весну 2014 года. В общей сложности в цикл вошли следующие книги:

Первые три книги также выделяют в трилогию «Сумеречные охотники».

Сюжет Править

Главная героиня, Кларисса Фрэй, за несколько дней до своего шестнадцатилетия, со своим другом детства Саймоном встречает в популярном клубе Нью-Йорка странную троицу подростков чуть старше её. При этом все трое одеты во все чёрное, покрыты странными сверкающими символами, а также, как выясняется невидимы для Саймона и остальных. Эта троица убивает на её глазах жуткого молодого человека, который перед смертью упомянул про месть и про какого-то Валентина. Через некоторое время Клэри снова встречает невидимых подростков, а также узнает, что за её матерью кто-то охотился и похитил. При этом везде всплывает то самое имя, которое она слышала в клубе - Валентин. Решив непременно найти свою мать, Клэри все глубже и глубже погружается в Сумеречный мир, который населён магами, фейрами, вампирами и оборотнями, а также демонами и, конечно же, охотниками на эту нечисть - нефелимами, также известными как Сумеречные Охотники.

ПерсонажиПравить

  • Кларисса "Клэри" Фрэй/Кларисса Моргенштерн - главная героиня цикла, девушка 15 (чуть позже 16) лет. Школьница, жительница Бруклина, проводит свободное время с Саймоном, своим другом детства. Во время одного из походов в клуб встречает троицу Сумеречных охотников, которых не видит никто кроме неё и которая убивает жуткого парня в подсобке клуба. С этих пор её жизнь перевернулась с ног на голову. Её мать похищают, когда она разговаривала с дочерью по телефону, а в квартире обнаружилась страшная тварь, похожая на гигантское насекомое. Клэри убивает её и теряет сознание. Очнулась Клэри в Институте, штабе Сумеречных охотников. Как выяснилось, мать Клэри ранее была Сумеречным охотником, а отец как предполагалось был обычным человеком, погибшим в автокатастрофе до рождения Клэри. Завела друзей в лице Иззи, Алека и Джейса. К последнему впоследствии возникли романтические чувства. По ходу розысков матери Клэри все больше узнает о Сумеречном мире и даже приводит в него своего друга Саймона. Она также узнает, что каждые два года посещала сильного мага, Магнуса Бэйна, который накладывал на неё заклятье, стирающее память об объектах Сумеречного мира. Ближе к концу книги, узнает, что близкий друг её матери, Люк, оказался оборотнем и бывшим Сумеречным охотником. В то же время выясняется, что сама Клэри дочь не обычного человека, а могущественного экстремистски настроенного Сумеречного Охотника по имени Валентин Моргенштерн, которого не только поминают в самых невыгодных контекстах, но до этого времени считали мёртвым. К тому же Клэри обладает неизвестной способностью прятать вещи в их точных изображениях при помощью рун. Так она обнаруживает Чашу Смерти, за которой охотится её отец и которая по легенде может создать армию Сумеречных Охотников. Когда Директор Института, Ходж предает всех, отдав первое Орудие Смерти, Чашу, и Джейса Валентину, очень волнуется за Джейса и при помощи стаи оборотней проникает в здание, где находится Валентин и плененный Джейс. Там она узнает, что Джейс является её родным братом, Джонатоном Кристофером, который также считался погибшим при тех же обстоятельствах, что и Валентин. Сумев привести готового содействовать новоприобритенному отцу Джейса в состояние здравомыслия, она и Люк всесте с Джейсом и матерью покидает обитель Рэнвика, а Валентин через портал убежал вместе с Чашей.
  • Джонатан "Джейс" Вэйланд/Джонатан Кристофер Моргенштерн - один из главных героев книги, Сумеречный охотник. В данной книге выступает как немного мрачный, но довольно приятный молодой человек 17 лет. Во время рейда на клуб "Адское Логово", где он с друзьями Алекком и Иззи уничтожает демона, он встречает Клэри и был очень удивлён, когда узнал, что она может видеть их и Сумеречный мир. Со следующей встречи взялся её защищать, особенно после того, как на Клэри напал Пожиратель - насекомовидный демон. Сопровождал её на протяжении всех поисков, начал питать к ней романтические чувства. Как оказалось, Алек и Иззи не только друзья, но и его приёмные брат и сестра, а сам Джейс с десяти лет рос приемышем в их семье. Позднее вместе с Клэри добывают Чашу смерти и отдают её Ходжу. Тот сразу отдает Чашу и Джейса Валентину, а Джейс узнает, что он сын Валентина и брат Клэри, что его очень угнетает. Новоприобретённый отец чуть не заставляет Джейса перейти на свою сторону, но Клэри вовремя его останавливает. Впоследствии хранит у себя осколок портала, через который сбежал Валентин
  • Александр "Алек" Лайтвуд - старший сын в семье сумеречных охотников, старший брат Иззи и Макса (только упоминается). Алек предстает перед читателями как лучший друг Джейса и естественно как брат. Однако Клэри быстро догадывается, что Алек - гей и его чувства к Джейсу возможно романтические. Алек был одним из тех кто вместе с Клэри направляется на встречу к Магнусу Бэйну. Там Алек становится объектом интереса этого мага, который просит его как-нибудь позвонить ему. Кроме этого, Алек обычно очень пренебрежительно относится к людям: он был категорически против посвящения Клэри в тайны Сумеречных охотников и тем более Саймона. Именно от него можно услышать обидные прозвища вроде "примитивный" (в отношении простых людей) или "кровосос" (это, понятно, к вампирам). О предательстве Ходжа узнал позже всех, так как был тяжело ранен в схватке с Демоном Бездны, Абаддоном, и находился в лазарете без сознания. По утверждению Джейса, не убил ни одного демона, но если найдется такой человек, которому можно доверить спину, то это Алек.
  • Изабель "Иззи" Лайтвуд - младшая сестра Алека, средний ребёнок в семье и единственная дочь Сумеречных охотников династии Лайтвуд. Излюбленное оружие Изабель - кнут из электрума. Этот кнут она носит или на поясе или обернутым вокруг руки. Изабель типичная модница, она постоянно изысканно одевается, знает как привести себя в порядок. Именно она делится своими вещами, хоть и с неохотой, а также наряжает и украшает Клэри перед походом на вечеринку к Магнусу Бэйну. Некоторое время встречается с Саймоном, позиционируется как его личный типаж, хотя как и её брат не очень стремится благоволить простым людям. Знает, что Алек гей и тщательно пытается скрыть этот факт от родителей, говоря, что они не поймут. О предательстве Ходжа узнала слишком поздно, так как в это время она была в лазарете, возле постели раненного брата, и не смогла остановить Клэри от нападения на приют Рэнвика, где обосновался Валентин
  • Саймон Льюис - лучший друг Клэри, постоянно находится рядом с тех пор как обоим исполнилось по пять лет. Обычный человек. Саймон позиционируется как любитель рок-музыки, комиксов и аниме. Имеет много друзей, хотя в очках и с хрупким телосложением смахивает на типичного "умника". Со своим другом Эриком и несколькими другими парнями основал группу, для которой то и дело пытается подобрать название. Сначала проявляет интерес к Клэри, но затем переключается на Иззи, которая больше в его вкусе. Долго отказывается верить сверхъестественное, когда Клэри вводит его в Сумеречный мир (хотя и постоянно вставляет реплики как яркий фанат игр в стиле фэнтези). Сопровождает Иззи на вечеринку к Магнусу Бэйну, где выпивает какой-то коктейль и превращается в крысу. В крысином облике он был случайно принят вампирами за своего, перебравшего "Кровавой Мэри" (так в книге называется коктейль из водки и настоящей крови) и увезен в логово. Когда Джейс и Клэри его оттуда вызволяют, он кусает главного вампира и ускользает вместе с друзьями, на расвете приняв человеческий облик. В конце книги признается, что влюблён в Клэри с тех пор, как они знакомы, а с Иззи встречался только, чтоб вызвать в Клэри ревность. Хорошо стреляет из лука, уничтожает демона Абаддона, когда тот серьёзно ранит Иззи и Алека, а также обезоруживает Джейса и пытается захватить Чашу. После того, как узнал что Джейс и Клэри - брат и сестра, начал вновь лелеять надежду на построение отношений со своей возлюбленной.
  • Ходж Старквейзер - директор Института и учитель всех охотников, проживающих в нём. Очень любит читать и знает практически все о Сумеречном Мире. Бывший пособник Валентина, входил в организацию Круг ещё во времена первого восстания Валентина. Является автором клятвы членов Круга. За то, что вовремя не вышел из Круга был проклят Конклавом и заточен внутри стен Института без возможности покинуть их впредь. Очень долгое время тяготился свои проклятьем, отчего решился на отчаянный шаг - отобрать Чашу у Клэри и отдать её вместе с Джейсом Валентину в обмен на избавление от проклятья. После освобождения бежал. Излюбленное оружие Ходжа - индийские диски-чакры.
  • Магнус Бэйн - колоритный, весьма эксцентричный маг. Верховный маг Бруклина. Любит устраивать у себя дома вечеринки для нежити, никогда не приглашает Сумеречных охотников. Впервые имя мага всплыло в сознании Клэри как личная подпись на заклятье, блокирующем воспоминания. Впоследствии от самого мага выяснилось, что это заклятье попросила наложить мама Клэри и это заклятье обновлялось каждые два года. Проявил недвусмысленный интерес к Алеку, помогал лечить Алека после стычки с Абаддоном. Именно Магнус упомянул, что в приюте Рэнвика имеется портал в Идрис, что впоследствии позволило Клэри и Люку вычислить местонахождение Валентина
  • Люк Гэрровэй/Люциан Грэймарк - таинственный персонаж. Вначале предстает как близкий друг мамы Клэри, а ей самой практически заменил отца. Владеет книжным магазином в Бруклине, в котором мать и дочь Фрэй проводили вместе с ним каникулы. Впоследствии выясняется, что Люк носит ненастоящее имя, а также общается с двумя приспешниками Валентина, убившими Майкла Вэйланда, считавшегося отцом Джейса. Несмотря на то, что Люк отказался вновь присоединиться к Валентину, он стал подозрительной личностью. Впоследствии выяснилось, что Люк - Сумеречный охотник, обращённый в оборотня. Он также был правой рукой Валентина во время первого Восстания и влюблён в Джослин. После обращения покинул круг, несколько раз становился вожаком стаи оборотней, помог Джослин скрыться, а затем нашёл её в Нью-Йорке, где осел как владелец книжного магазина и вожак одной из местных стай оборотней. Вместе с Клэри и своей стаей напал на приют Рэнвика. Потерял много сородичей но смог пробиться и сразиться с Валентином. Предположительно, стал оборотнем из-за Валентина.
  • Валентин Моргенштерн - главный антогонист книги. Долгое время упоминается большим количеством персонажей, а также описан в историях и на фотографиях. Позиционируется как Сумеречный охотник-экстремист. цель которого - создать мир, где бы Сумеречная охотники стали истребителями не только демонов, но и нежити. Поэтому он организовал Круг с целью сорвать регулярное подписание Договора между Конклавом и представителями нежити и развязать войну. в которой Сумеречные охотники уничтожат нежить окончательно и бесповоротно. Его план был сорван, так как многие члены Круга посчитали такие планы чересчур ужасными и покинули Круг. Оставшиеся члены проиграли, так как жена Валентина, Джослин, при помощи Люциана заручилась поддержкой нежити и сорвала планы Валентина. когда Ходж получает Чашу смерти, Валентин появляется лично и забирает также и Джейса, которому позже сообщает что он его сын, а Клэри - сестра. После того как Люк со стаей напали на приют Рэнвика сбежал через портал в Идрис, прихватив Чашу и предложив Джейсу пойти за ним, а получив отказ уничтожает портал
  • Джослин Фрэй/Джослин Фэйрчайльд/Джослин Моргенштерн - мать Клэри. Вначале книги о Джослин повествуется как о простом человеке с необыкновенным талантом к живописи. Постоянно заботится о дочери и первоначально убеждает её уехать к Люку до конца лета, но когда Клэри отказывается и уж тем более знакомится с Сумеречным миром, вдруг начинает с ужасом отговаривать дочь возврашаться домой. Когда она исчезает, Клэри начинает раскрывать все её тайны: она Сумеречный охотник (сначала рассматривается вариант, что она в изгнании, затем выясняется, что в бегах), также она была членом Круга и женой Валентина. Пугаясь Мужа и его взглядов, она заручилась помощью Люциана и его стаи и сорвала первое Восстание. Впоследствии бежала от мужа опять же при помощи Люциана сначала в Париж, затем в Нью-Йорк. После рождения Клэри она поклялась избавить дочь от влияния Сумеречного мира, для чего каждые два года водила её к Магнусу Бэйну для наложения и укрепления заклятья, стирающего воспоминания о Сумеречном мире. Когда её нашли в приюте Рэнвика она спала беспробудным сном и впоследствии была перевезена в Больницу Бруклина.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики